Свечи накаливания играют важную роль в работе дизельного двигателя, и приход их в неисправность происходит иногда незаметно, постепенно. Однако итогом этого будет являться поломка механизма в целом с вытекающими из неё последствиями в виде неисправности автомобиля и невозможности его дальнейшего использования.
Проверка свечей накаливания
На самом же деле, выход из строя пары свечей не представляет особо сильной угрозы, особенно в тёплое время года. Наибольшую опасность играет выход из строя нескольких свечей в холодные зимние месяцы, поскольку это влечёт за собой отказ двигателя и данное событие может произойти в любой момент.
Разумеется, обезопасить себя от подобных внезапностей, можно, своевременно пройдя техосмотр. В него входит ряд проверок рассматриваемого элемента механизма, таких как:
- проведение проверки свечи накаливания с помощью аккумулятора, что является наиболее эффективным методом, поскольку позволяет видеть уровень накаливания каждой свечи отдельно, однако требует выкручивания всех свечей на момент проверки;
- проверка с помощью мультиметра является более простым способом, поскольку не несёт в себе необходимости разбора механизма, однако наряду с этим и обладает меньшей эффективностью, ведь для элементов со слабым накалом не представляется возможным точное представление показателей.
Как можно заметить, оба способа различаются и сложностью и эффективностью в проведении, но стоит отметить то, что обращаясь в профессиональный автосалон, можно быть уверенным в идеальном результате и не тревожиться за точность показаний. Это и обеспечивает уверенность в том, что неисправность будет выявлена без каких-либо погрешностей.
Проведение замены элемента накаливания
В случае, когда в результате проверки свечей накаливания выявляются неисправные элементы, появляется необходимость их непосредственной замены и проходит она также в определённом порядке. Стоит рассмотреть этот процесс подробнее:
- снятие кожуха, впускного коллектора и наконечников кабелей, обеспечивающих доступ к элементам;
- чистка свечных каналов и непосредственно замена вышедших из строя элементов накаливания либо всего комплекта свечей;
- закрепление наконечников свечных проводов и сбор двигателя в рабочее состояние.
Весь процесс, описанный выше, довольно прост, но стоит отметить тот факт, что сложность заключается больше в выявлении неисправных элементов и своевременной их замене. Напоследок стоит отметить то, что при выходе из строя двух и более свечей, лучшим выходом будет замена всего их комплекта на новый.